1 младшая группа: 1 младшая группа "Карапузы"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В группе образовательная деятельность вплетена в режимные моменты (В процессе каждого действия идет обучение). С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Занятия проводятся в игровой форме при помощи следующих видов игр:
- дидактические игры;
- сюжетно – отобразительные игры;
- подвижные игры;
- словесные игры;
- пальчиковые игры;
- музыкальные игры;
- конструктивные игры и др.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности ( вторник, среда), сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями.
Занятия имеют свои особенности:
- Учет возрастных особенностей.Занятия строятся таким образом, чтобы они были доступны и интересны каждому ребенку.
- Развивающая среда.Создана развивающая среда, которая способствует развитию всех аспектов личности ребенка. Здесь уделяется внимание развитию физических навыков, интеллекта, эмоциональной сферы и социальной адаптации.
- Индивидуальный подход.Педагоги внимательно наблюдают за развитием каждого малыша и создают условия для его самореализации и удовлетворения его потребностей.
- Игровая деятельность.Центральным элементом занятий является игровая деятельность. Педагоги используют игры, которые развивают моторику, речь, логику и социальные навыки у детей. Это помогает малышам не только развиваться, но и получать удовольствие от участия в занятиях.Занятия проводятся в игровой форме при помощи следующих видов игр: дидактические игры, сюжетно – отобразительные игры, подвижные игры, словесные игры, пальчиковые игры, музыкальные игры, конструктивные игры и др.
- Взаимодействие с родителями. Педагоги информируют о ходе занятий, предлагают рекомендации для домашнего воспитания и партнерский подход к обучению малышей.
Обучающая программа
Группа работает по образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Ясли-сад комбинированного типа № 260 города Донецка" , разработанной на основе ФОП ДО, утвержденной педсоветом № 1 от 29.01.2023 г.
Основные принципы программы обучения:
- Индивидуальный подход к каждому ребенку;
- Активное и участие детей в образовательном процессе;
- Учет особенностей развития каждого ребенка;
- Сотрудничество с родителями;
- Создание условий для развития всех сфер детской жизнедеятельности.
Программа обучения включает в себя различные виды деятельности:
- Физическое развитие – развитие моторики, координации движений, укрепление здоровья и физической активности детей.
- Речевое развитие – развитие слухового восприятия, речи и общения, расширение словарного запаса.
- Познавательное развитие – знакомство с окружающими предметами и явлениями, развитие мышления, восприятия и памяти.
- Социальное развитие – развитие навыков общения, взаимодействия с другими детьми и взрослыми, установление социальных связей.
- Эмоциональное развитие – развитие эмоциональной сферы, осознание и контроль своих эмоций, умение эмоционально реагировать на окружающий мир.
Перечень программ и технологий:
- Программа «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова, основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития детей от 1 года до 3 лет как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания. Цель программы – развитие целостной личности ребёнка: его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.В программе представлены характеристика особенностей развития детей раннего возраста, подробный инструментарий по педагогической диагностике и сопровождению детей в период адаптации, по планированию образовательной деятельности и организации предметно-пространственной среды.
- "Развивающие занятия с детьми 2-3 лет "(под редакцией Л.А.Парамоновой)
- "Сенсорное развитие детей раннего возраста" Е.А.Янушко