1 младшая группа: 1 младшая группа "Карапузы"

1.5—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

В  группе образовательная деятельность вплетена в режимные моменты (В процессе каждого действия идет обучение). С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Занятия проводятся в игровой форме при помощи следующих видов игр:

  • дидактические игры;
  •  сюжетно – отобразительные игры;
  • подвижные игры;
  • словесные игры;
  • пальчиковые игры;
  •  музыкальные игры;
  • конструктивные игры и др.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности ( вторник, среда), сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями.

Занятия  имеют свои особенности:

  1. Учет возрастных особенностей.Занятия строятся таким образом, чтобы они были доступны и интересны каждому ребенку.
  2. Развивающая среда.Создана развивающая среда, которая способствует развитию всех аспектов личности ребенка. Здесь уделяется внимание развитию физических навыков, интеллекта, эмоциональной сферы и социальной адаптации.
  3. Индивидуальный подход.Педагоги внимательно наблюдают за развитием каждого малыша и создают условия для его самореализации и удовлетворения его потребностей.
  4. Игровая деятельность.Центральным элементом занятий  является игровая деятельность. Педагоги используют игры, которые развивают моторику, речь, логику и социальные навыки у детей. Это помогает малышам не только развиваться, но и получать удовольствие от участия в занятиях.Занятия проводятся в игровой форме при помощи следующих видов игр: дидактические игры, сюжетно – отобразительные игры, подвижные игры, словесные игры, пальчиковые игры, музыкальные игры, конструктивные игры и др.
  5. Взаимодействие с родителями. Педагоги информируют о ходе занятий, предлагают рекомендации для домашнего воспитания и партнерский подход к обучению малышей.

Обучающая программа

Группа работает по образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Ясли-сад комбинированного типа № 260 города Донецка" , разработанной на основе ФОП ДО, утвержденной педсоветом № 1 от 29.01.2023 г. 

Основные принципы программы обучения:

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Активное и участие детей в образовательном процессе;
  • Учет особенностей развития каждого ребенка;
  • Сотрудничество с родителями;
  • Создание условий для развития всех сфер детской жизнедеятельности.

Программа обучения  включает в себя различные виды деятельности:

  • Физическое развитие – развитие моторики, координации движений, укрепление здоровья и физической активности детей.
  • Речевое развитие – развитие слухового восприятия, речи и общения, расширение словарного запаса.
  • Познавательное развитие – знакомство с окружающими предметами и явлениями, развитие мышления, восприятия и памяти.
  • Социальное развитие – развитие навыков общения, взаимодействия с другими детьми и взрослыми, установление социальных связей.
  • Эмоциональное развитие – развитие эмоциональной сферы, осознание и контроль своих эмоций, умение эмоционально реагировать на окружающий мир.

Перечень программ и технологий:

  • Программа «Первые шаги» Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова, основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Программа «Первые шаги» является комплексной и охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО. Программа предназначена для воспитания и развития детей от 1 года до 3 лет как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания. Цель программы – развитие целостной личности ребёнка: его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.В программе представлены характеристика особенностей развития детей раннего возраста, подробный инструментарий  по  педагогической диагностике и сопровождению детей в период адаптации, по планированию образовательной деятельности и организации предметно-пространственной среды. 
  • "Развивающие занятия с детьми 2-3 лет "(под редакцией Л.А.Парамоновой)
  • "Сенсорное развитие детей раннего возраста" Е.А.Янушко

Новости и события

Все новости и события

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie