Средние группы компенсирующего типа для детей с ТНР: Средняя группа компенсирующего типа для детей с ТНР "Радуга"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные) занятия.Групповые занятия проводятся с подгруппами детей.Подгруппы формируются на основе комплексной диагностики воспитанников группы с учетом актуального уровня их речевого развития.Индивидуальные занятия проводятся в соответствии с циклограммой специалистов во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.Коррекционно-педагогическую помощь детям с ТНР оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели группы.Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логогруппе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
Ежедневно проводятся вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда, закрепляющие звукопроизношение.Коррекционное занятие проводится воспитателем ежедневно во второй половине дня. Оно обязательно для всех детей и проводится независимо от того, есть ли задание, данное логопедом, или нет.
Формы работы с детьми логопедической группы:
- Подгрупповые;
- Индивидуальные;
- Один раз в неделю проводится логочас в виде сюжетно-ролевой игры или развлечения по лексической теме.
Обучающая программа
Группа работает по ОАП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи, утвержденной педсоветом № 1 от 29.01.2023 г. Программа разработана на основе ФАОП ДО. Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребёнку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, даёт возможность сформировать у детей все психические процессы.Одной из основных задач программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка.Главная цель программы - реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи.
Перечень программ и технологий:
- Н.В.Нищева "Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет"